Снятие с учета в ФНС онлайн кассы в Москве и области.

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

задать вопрос


Как снять с учета в ФНС онлайн кассу?

В каких случаях необходимо снятие ККТ с учета?

 Во-первых, по инициативе владельца кассового аппарата:

  • вследствие передачи устройства в пользование другому хозяйствующему субъекту;
  • по причине утери или похищения устройства;
  • вследствие поломки устройства.

Во-вторых, по инициативе ФНС:
Если ККТ снята с учета по инициативе ФНС, то налогоплательщик в течение 30 дней после снятия онлайн-кассы с учета обязан направить в ФНС записанные на фискальный накопитель платежные данные.

Что касается процедуры снятия ККТ с учета по инициативе самого предпринимателя - владельца ККТ, то порядок действий налогоплательщика будет иным.

Для снятия онлайн-кассы с учета владельцу ККТ нужно:

1. Направить в ФНС заявление на снятие онлайн-кассы с учета по установленной форме — не позднее ближайшего рабочего дня, идущего за тем, в котором появился повод для снятия устройства с учета.

В заявлении фиксируются:
  • название хозяйствующего субъекта (или ФИО ИП, который владеет онлайн-кассой);
  • ИНН хозяйствующего субъекта;
  • название модели ККТ;
  • заводской номер ККТ;
  • подробные сведения о хищении или потере кассового аппарата (если такие сведения у пользователя ККТ есть).
Заявление может быть передано в Налоговую службу в бумажном (при личном обращении) или электронном виде (через Личный кабинет пользователя ККТ на официальном сайте Налоговой службы).

Обязательный во многих случаях документ, который должен прилагаться к заявлению — отчет о закрытии фискального накопителя. Данные, которые содержатся в нем, сдаются только в тех случаях, когда снятие ККТ с учета осуществляется в связи с передачей другому пользователю. Если ККТ сломалась или произошло хищение устройства, то отчет не требуется.

Отчет о закрытии накопителя также формируется при замене фискального накопителя или при его выходе из строя (если при этом имеется техническая возможность чтения и записи фискальных данных). После того как формируется отчет, фискальный накопитель перестает регистрировать платежные операции, однако, чтение фискальных данных из него возможно. Закрытие накопителя осуществляется через специальное меню онлайн-кассы. В некоторых программах управления ККТ операция звучит как «Закрытие архива ФН».

В случае, если фискальный накопитель работал в режиме без передачи данных в ОФД - при размещении онлайн-кассы в труднодоступных местах, где затруднено пользование интернетом, то к заявлению необходимо приложить все фискальные данные, записанные в накопитель и считанные с него предназначенными для этого техническими средствами.

2. Дождаться, пока ФНС сформирует карточку, которая отражает факт снятия онлайн-кассы с учета в налоговой.
На это Налоговой службе дается 5 дней с момента получения заявления от пользователя онлайн-кассы. Карточка впоследствии передается налогоплательщику через Личный кабинет или через ОФД. Пользователь онлайн-кассы также вправе запросить у Налоговой службы бумажный вариант карточки.

В рассматриваемой карточке указываются:
  • название хозяйствующего субъекта (ФИО ИП);
  • ИНН хозяйствующего субъекта;
  • название кассового аппарата;
  • заводской номер ККТ;
  • дату снятия устройства с учета.
Нюансы снятия с учета ККТ по инициативе самой ФНС.

Если онлайн-касса снимается с учета по инициативе ФНС по причине нарушений в ее пользовании, то никакого заявления в ведомство подавать не нужно. Последующую повторную регистрацию ККТ можно будет осуществить при устранении нарушений в пользовании устройством.

Если касса снята с учета вследствие истечения срока эксплуатации фискального накопителя, то в ФНС, в свою очередь, потребуется направить дополнительные сведения, а именно все фискальные данные, которые содержит накопители, то есть, как уже отмечали выше - архив ФН. Их необходимо предоставить в течение 1 месяца с момента снятия ККТ с учета в налоговой.

Подведем итог.

Если онлайн-касса снимается с учета по инициативе хозяйствующего субъекта, то заявление дополняется:

  • отчетом о закрытии накопителя — если снятие не связано с хищением или поломкой устройства;
  • фискальными данными, считанными с накопителя — если с учета снимается устройство, использовавшееся в труднодоступной местности.

Если онлайн-касса снимается с учета по инициативе ФНС, то заявление не требуется. Однако, если снятие связано с истечением срока эксплуатации накопителя, то в Налоговую службу потребуется предоставить считанные с накопителя фискальные данные — в течение месяца.

Из ФНС владелец онлайн-кассы получает карточку о снятии кассового аппарата с учета. В общем случае — в электронном виде, но можно запросить и бумажную версию.

Поделиться ссылкой:

Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию!

Напишите нам! Наши менеджеры  свяжутся с Вами,  ответят на вопросы и помогут подобрать необходимое торговое оборудование и программное обеспечение.

Не знаете что выбрать?

       

задать вопрос